Исследование: Гены влияют на продолжительность жизни человека

Группа генов, играющих важную роль в построении компонентов наших клеток, может оказать влияние на продолжительность жизни человека. К такому выводу пришли ученые из Университетского колледжа Лондона, их исследование было опубликовано в журнале Genome Research, передает UfacityNews.ru.

Ранее эксперты выяснили, что гены повышают продолжительность жизни у мелких организмов, к примеру, заставляют плодовых мушек жить на 10% дольше, при этом впервые исследователи продемонстрировали аналогичную связь и у людей.

«Мы уже убедились, что блокирование определенных генов, участвующих в производстве белков в клетках, может увеличить продолжительность жизни в модельных организмах, таких как дрожжи, черви и мухи. Однако у людей потеря функции этих генов приводит к заболеваниям, таким как нарушения развития, известные как рибосомопатии. Здесь мы обнаружили, что подавление этих генов может также увеличить продолжительность жизни людей, возможно, потому что они наиболее полезны в начале жизни, прежде чем вызвать проблемы в пожилом возрасте», – говорит соавтор исследования Назиф Алик.

Гены участвуют в механизме синтеза белка в клетках, требующегося для жизни, при этом эксперты утверждают, что, вероятно, на поздних этапах жизни нам не так сильно необходимо его влияние. Гены представляют собой пример антагонистической плейотропии, когда гены, которые сокращают жизнь, отбираются для эволюции, если они помогают нам в начале жизни и в детородном возрасте.

Ученые проанализировали генетические данные предыдущих исследований, в которых приняли участие в общей сложности 11 262 человека, проживших исключительно долгую жизнь. Выяснилось, что люди с пониженной активностью некоторых генов с большей вероятностью проживут очень долгую жизнь. Данные гены связаны с двумя ферментами РНК-полимеразы (Pols), траскрибирующие рибосомные и трансферные РНК, а именно Pol I и Pol III, а также с экспрессией генов рибосомных белков.

Данные результаты дополняют доказательства того, что такие препараты, как рапамицин, иммунный регулятор, действующий для ингибирования Pol III, могут быть полезны для увеличения продолжительности здоровой жизни.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые определили иммунологические маркеры повторного заражения SARS-CoV-2.