Ufameteo.ru сейчас в Уфе +10°C

 

Ильдар Хасанов: «Имея две трассы вокруг города, глупо не иметь прямой дороги, которая их соединяет»

<p>Заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов рассказал о строительстве в Уфе автотоннеля, взаимодействии города с банками и экологических проектах.</p>

Заместитель главы администрации Уфы Ильдар Хасанов рассказал о строительстве в Уфе автотоннеля, взаимодействии города с банками и экологических проектах.

О проекте строительства автодорожного тоннеля в Уфе

Ильдар Хасанов: Практика показывает, что в других странах строят десятки, сотни тоннелей на частные деньги. И у них получается. Почему у нас не должно получиться? Просто в Уфе еще не развиты эти механизмы, но когда-то надо начинать. Все время бояться и говорить, что не получится, нельзя. И потом, когда мы принимаем какие-то решения, мы рассматриваем альтернативы. Есть вариант – закопать тоннель. Это относительно дешево, и в таком случае мы будем экономить на содержании сто миллионов в год. Но, закапывая тоннель, мы закапываем свою перспективу. Этот коридор нам нужен. Имея две трассы вокруг города, глупо не иметь прямой дороги, которая их соединяет. Кроме того, это хороший опыт. Ведь никто не говорит, что мы с первого раза привлечем инвестора. Мы будем три, четыре раза выставлять проект на концессии. Но в конце концов мы должны начать развиваться цивилизованно, а не только на бюджетные средства, как в предыдущие годы. Бюджетных денег недостаточно, ведь существует износ, дороги надо ремонтировать. На что в таком случае строиться, как развиваться? Транспортную проблему надо решать. Иначе мы получим такую же ситуацию, как в Москве, со сплошными пробками. Это неизбежный вопрос.

О сделке с инвесторами

Ильдар Хасанов: Сделка очень сложная, есть целый ряд вариантов. Они отличаются долей, которую вносит государство и частный инвестор. Доли колеблются от 0 до 100 процентов. Можно полностью на частные средства построить дорогу, можно использовать их частично. Все способы вложений уже просчитаны. Скоро мы проведем совещание, на котором выберем нужный вариант. Далее Госкомитет по транспорту привлечет юристов, которые приготовят соглашение для выставления на торги.

О сотрудничестве города с банками

Ильдар Хасанов: Конечно, есть ряд скептиков в этой области, которые говорят, что соглашения с банками ничего не значат, и это просто бумажка, которую подписали ради рекламы. Да, цели рекламы, в этом случае  преследуются, но главное для нас – открыть дорогу предприятиям, которым трудно работать с кредитными организациями. Им сложно получать ресурсы в обычном порядке. Мы стараемся поставить это на поток, то есть фактически сделать «кредитную фабрику». Любой инвестор может обратиться к нам, и наши специалисты подключатся, объяснят, где дешевле, доступнее, какой банк какой специализацией обладает. Это нужно, потому что финансовая грамотность нашего населения крайне невысока – даже предпринимателей или директоров предприятий. Они зачастую просто не знают, какой кредит и на что лучше взять. А ведь банки все разные, и у каждого своя специфика.

Об экологических проектах

Ильдар Хасанов: Экологическое законодательство в последние годы ужесточилось. Штрафы возросли, а это самый эффективный метод воздействия. Но превышение норм надо еще доказать, потому что простых ощущений судье недостаточно. Поэтому мы приобретаем оборудование для контроля за выбросами.

Что касается инвестирования, интерес к этой области растет. Все же понимают, что в бизнесе всегда сначала развиваются самые доходные отрасли, потом остальные. А доходность многих отраслей в последние годы снизилась, конкуренция возросла, и бизнес начал обращать внимание на экологические и социальные проекты. Поэтому мы думаем, что у нас есть шансы привлечь инвесторов.

Другие новости рубрики