Российские ученые придумали новый материал для тонких пленок

Фото: Красноярский научный центр СО РАН

Новые перспективные тонкие пленки из кислорода, меди и нитрида титана разработали ученые из «Красноярского научного центр СО РАН», СФУ и СибГУ. Электрическое сопротивление пленок в тысячу раз меньше, чем у обычного нитрида титана.

Полученные материал помог физикам открыть новые свойства меди, которые позволяют ей накапливаться на поверхности пленок и совершать фазовые переходы. Это позволит совершить прорыв в разработке резисторов и транзисторов нового поколения, сообщает «Научная Россия» со ссылкой на журнал ACS Applied Materials & Interfaces.

Отмечается, что тонкие пленки на основе нитрида нужны для производства кремниевых микропроцессоров и других больших интегральных микросхем, фотокатализаторов, преобразователей солнечной и тепловой энергии в электрическую, в стоматологии и при изготовлении куполов церквей. До сих пор не было замены этому материалу с высоким электромагнитным сопротивлением, химической инертностью и слабой температурной зависимостью.

Материал, который предложили красноярские ученые, обладает еще более привлекательными характеристиками. Интересно, что ученые сделали открытием из-за случайной технической ошибки, когда в эксперимент случайно попали кислород и медь.

Ранее UfaTime.ru писал о лучших практиках Башкирии в системе образования.