Исследователи установили, что геном отца сильнее материнского влияет на вероятность аутизма у ребенка

Специалисты из лаборатории Колд-Спринг-Харбор в Нью-Йорке обнаружили, что дети с аутизмом часто наследуют большую часть генома от отца, а не от матери. Результаты научной работы опубликованы в журнале Cell Genomics.

Ученые изучили геномы более шести тысяч семей добровольцев. Они установили, что в семьях, в которых есть двое или более детей с аутизмом, братья и сестры наследовали больше генов своего отца. И наоборот – в семьях, где аутизм был только у одного брата или сестры, у детей было меньше общих с отцом генов.

Механизм этой связи в текущий момент неизвестен. По мнению экспертов, отцы могут передавать детям мутации, которые заставляют иммунную систему матери атаковать развивающийся эмбрион, что и увеличивает риск развития аутизма.

Раньше ученые считали, что у братьев и сестер с аутизмом больше общих геномов от матери, а не от отца.

Исследование может дать определенную надежду родителям детей с аутизмом и другими неврологическими расстройствами. Расстройство аутистического спектра широко варьируется по степени тяжести и может стать причиной как трудностей в общении, так и более серьезных нарушений, например, отсутствия речи.

Ранее UfaTime.ru писал, что шоколад уменьшает вероятность смерти женщин от любых причин.