Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

Как предпринимателям Башкирии увеличить продажи на маркетплейсах – Подробная инструкция от экспертов

Фото: ® UfaTime.ru

В прошлом году количество субъектов малого и среднего бизнеса в Башкирии увеличилось до 128 тысяч, а число самозанятых возросло до 125 тысяч человек. Начинающие бизнесмены интересуются новыми механизмами сбыта своей продукции, и одним из них может стать продажа на маркетплейсах. 

Два основных игрока российского рынка Ozon и Wildberries каждый год стабильно наращивают базу клиентов и увеличивают число продавцов. Редакция UfaTime.ru вместе с экспертами выяснила, как увеличить продажи товаров на маркетплейсах, что нельзя продавать на площадках и какие плюсы и минусы есть у Ozon и Wildberries.

По словам директора по продажам AB InBev Efes Анны Мироновой, на продажи сильно влияет показатель on shelf availability (доступность товара на полке). 

«Ozon и другие маркетплейсы любят наличие высокого остатка. При прочих равных, они будут показывать карточки такого товара выше, чем того, который скоро закончится. Поэтому важно постоянно контролировать стоки и своевременно их пополнять, особенно для популярных категорий», – советует эксперт.

Отдельного внимания заслуживает SEO. Как минимум половина продаж онлайн происходит через поиск, когда потребитель ищет конкретный товар и выбирает среди 20-30 наименований, попавшихся в поисковой выдаче первыми.

«На ранжирование машинным обучением оказывают влияние различные факторы: добавления в корзину, количество заказов, популярность товара, текстовая близость к запросу, цена, отзывы и другое. Особого внимания заслуживает и качественное заполнение продуктовых карточек товара. Маркетплейсы «любят» качественный контент: количество фотографий, наличие видео, детальное описание и характеристики – все это влияет на место в выдаче, а значит, и на продажи», – отмечает Анна Миронова. 

О важности фотографий говорит и эксперт по маркетингу dms-media.ru, автор и ведущий подкаста «Взгляд маркетолога» Виктор Субботин. По его словам, продажи на маркетплейсе можно увеличить за счет работы с карточками товаров (фотографии, инфографика, видео, дополнительные мотивационные карточки) и его описанием. Текст рекомендуется «насытить» ключевыми словами, это позволит легче найти товар по запросам.

«Ценник на товар должен быть сопоставим с конкурентами, и еще нужно заложить процент для участия в акциях на маркетплейсах», – советует Виктор Субботин. 

CEO операционного партнера маркетплейсов XWAY Антон Ларин рекомендует загружать качественные изображения, добавлять инфографику, правильно заполнять контент и оптимизировать его с помощью ключевых слов. Он напоминает, что на Wildberries, в отличие от других платформ, ключи нужно добавлять во все элементы карточки (название, описание и характеристики). Только после этих шагов следует подключать рекламу.

«Реклама Wildberries работает по принципу аукциона, поэтому нередко опытным предпринимателям приходится обращаться к технологическим решениям, например к так называемым биддерам. Они позволяют устанавливать и поддерживать актуальные рекламные ставки и получать больше результата от продвижения. Еще один полезный инструмент – раздел «Рекомендации», куда продавец может добавлять сопутствующий ассортимент из своего магазина», – советует эксперт. 

Эксперт по маркетплейсам, спикер и наставник селлеров Владимир Жабинский рекомендует проанализировать нишу, в которую продавец собирается зайти со своим товаром.

«Это убережет от впустую потраченных денег и времени, если потом окажется, что ниша «мертвая» или ваше предложение не конкурентно. Если говорить про организационный момент, физические лица, не имеющие статуса самозанятого или ИП, торговать на площадках не могут. Что касается запрещенных товаров, то нельзя продавать опасные вещества (легко воспламеняемые, взрывчатые и так далее), также не получится продавать сигареты, различные «заправки» для вейпов и другие никотиносодержащие вещества, алкогольную продукцию», – говорит Владимир Жабинский.

Соосновательница банка для предпринимателей «Точка», лидер направления «Точка Маркетплейсы» Евгения Евлютина выделила главные плюсы и минусы работы на Wildberries и Ozon.

Первый маркетплейс предлагает быстрый вход на площадку, легкий процесс загрузки карточек товаров и доступ к большому количеству покупателей, что способствует большему обороту продукции. Кроме того, WB имеет развитую сеть складов и позволяет продавцам самостоятельно управлять остатками товаров. Однако стоит учитывать высокую конкуренцию, частые потери товаров и штрафы, динамичность комиссий, а также необходимость платы за регистрацию. 

«Продавцу сложно выделиться на фоне конкурентов, требуются постоянный анализ рынка и оптимизация цен и товарного ассортимента. Обязательные правила и требования площадки иногда могут быть не совсем удобны или выгодны для продавца. Кроме того, необходимость самостоятельно заниматься логистикой и отправкой товаров, что может быть проблематично для небольших магазинов или частных продавцов», – отмечает Евгения Евлютина.

Среди плюсов Ozon эксперт выделяет вторую по размеру аудиторию покупателей в России, удобный личный кабинет, присутствие поддержки и возможностей продвижения, приложение для телефона, гибкую систему выплат, наличие кредитования, простую интеграцию, наличие электронного документооборота и разные способы доставки. 

«Минусы: не везде есть склады, высокие комиссии, ограниченная аналитика в связи с вводом платной Premium-подписки, строгие правила упаковки, платные возвраты всех категорий товара, не всем понятная система сдачи отчетности при работе с площадкой».

Другие новости рубрики