Китайские ученые выяснили, что провоцирует потерю памяти при Альцгеймере

Фото: ® UfaTime

Группа китайских ученых из Университета Сиху установила причину потери памяти при деменции. Оказалось, что всему виной ген АРОЕ4. Об этом пишет журнал Сell Research.

Исследование длилось на протяжении восьми лет. За это время им удалось сделать прорывное открытие и установить причину ухудшения памяти при Альцгеймере.

«Для болезни Альцгеймера, широко известной как старческое слабоумие, потеря памяти является одним из наиболее значительных клинических симптомов», – отметил один из авторов исследования Чжоу Цзяо.

Специалисты сообщили, что ген APOE4 содержит самую высокую вероятность развития деменции и активно связывается с белком LilrB, благодаря чему происходит разрыв синапсов, что, в свою очередь, ведет к потере памяти и запуску невропатии Альцгеймера.

Для проверки этой гипотезы ученые провели ряд экспериментов для изучения взаимодействия между пятью гомологичными белками человеческого происхождения LilrB и тремя подтипами АРОЕ. В результате оказалось, что APOE4 лучше всех связывается с LilrB3, активируя микроглию.

Что касается АРОЕ2 и АРОЕ3, то эти гены не предрасположены к деменции, так как у них вероятность заболевания в два раза ниже.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что специалисты обнаружили шесть подтипов постковидного синдрома.