Ученые определили точное время появления «омикрон»-штамма COVID-19

Фото: UfaTime.ru

«Омикрон»-штамм SARS-CoV-2 отделился от предыдущих вариантов вируса в результате адаптивной эволюции, при которой полезные мутации передаются будущим поколениям в результате естественного отбора, а не путем рекомбинации между предыдущими штаммами. Исследование, результаты которого недавно опубликованы в журнале Nature, является первым, описывающим геномный профиль «омикрона» и изучающим происхождение этого варианта.

«Мы наблюдали, как SARS-CoV-2 создал три основных варианта – «альфу», «дельту» и «омикрон» – примерно за 16 месяцев, что очень удивительно, потому что другие вирусы не совершают таких повторных больших эволюционных скачков. Последний вариант – «омикрон» – необычен тем, что он совершил еще больший скачок в эволюции своего белка-шипа», – Мацей Бони, доцент биологии из Пенсильванского университета, который руководил анализом рекомбинации.

Команда проанализировала все 686 последовательностей нового штамма ковида, которые были доступны к 7 декабря 2021 года, пишет MedicalXpress. Они обнаружили, что «омикрон» относится к линии B.1.1, которая также включает «альфа»-вариант. Интересно, по словам ученых, что «омикрон» генетически отличается от «альфы», а также от любых других известных вариантов, представляющих интерес.

Чтобы определить, когда впервые появился «омикрон», авторы использовали метод под названием байесовский филогенетический анализ с временной калибровкой. Они подсчитали, что датой появления самого последнего общего предка всех подвариантов «омикрона» было начало октября 2021 года.

Ранее UfaTime.ru писал, как вакцинация от COVID-19 влияет на менструальный цикл.