Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые представили первый в мире молекулярный анализ спайк-белка «омикрона»

Фото: UfaTime.ru

Ученые медицинского факультета Университета Британской Колумбии провели первый в мире структурный анализ на молекулярном уровне шиповидного белка «омикрон»-штамма COVID-19. Результаты исследования опубликованы вчера, 20 января, в журнале Science.

Анализ, проведенный с разрешением, близким к атомному, с использованием криоэлектронной микроскопии, показывает, как сильно мутировавший вариант прикрепляется к клеткам человека и заражает их. «Анализируя механизмы, с помощью которых вирус заражает клетки человека, мы можем разработать более эффективные методы лечения, которые нарушат этот процесс и нейтрализуют вирус», – отмечает ведущий автор Шрирам Субраманиам.

Спайковый белок, расположенный снаружи коронавируса, позволяет SARS-CoV-2 проникать в клетки человека. Вариант «омикрон» имеет 37 мутаций в шиповидном белке – в три-пять раз больше, чем в предыдущих вариантах. Структурный анализ показал, что несколько мутаций (R493, S496 и R498) создают новые солевые мостики и водородные связи между шиповидным белком и рецептором ACE2. Ученые пришли к выводу, что эти новые связи, по-видимому, увеличивают аффинность связывания – насколько сильно вирус прикрепляется к клеткам человека, пишет MedicalXpress.

Эксперты добавили, что, несмотря на обширные мутации, «омикрон» не только сохранил способность связываться с человеческими клетками, но и научился уклоняться от антител.

Ранее UfaTime.ru писал, что медики назвали наиболее распространенные симптомы «омикрона» у детей.