Ученые определили ключевую молекулу, которая может привести к новым методам лечения COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Многие методы лечения COVID-19 сосредоточены на белке-шипе, который вирус использует для связывания с клетками человека. Хотя эти методы хорошо работают на исходном варианте, они могут быть не такими эффективными при «омикрон»-штамме, который имеет большое количество мутаций.

Ученые из Притцкерской школы молекулярной инженерии при Чикагском университете использовали расширенное вычислительное моделирование для изучения другого белка, который имеет решающее значение для репликации вируса и остается относительно стабильным для разных коронавирусов. Этот белок, Nsp13, принадлежит к классу ферментов, известных как хеликазы, которые играют роль в репликации вируса.

Авторы также обнаружили три различных соединения, которые могут связываться с Nsp13 и подавлять репликацию вируса. Учитывая согласованность последовательностей хеликаз в вариантах коронавируса, эти ингибиторы могут послужить ценной отправной точкой для разработки лекарств, нацеленных на хеликазы, для лечения COVID-19.

«В настоящее время у нас есть только одно лекарство от COVID-19, и, поскольку вирус мутирует, нам абсолютно необходимо нацеливаться на другие строительные блоки, помимо шиповидного белка. Наша работа показала, как небольшие молекулы способны модулировать поведение привлекательной мишени при репликации вируса, и показала, что существующие молекулярные каркасы являются многообещающими кандидатами для лечения ковида», – отметил ведущий автор работы Хуан де Пабло.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, передает MedicalXpress.

Ранее UfaTime.ru писал, когда инфицированный «омикрон»-штаммом становится заразным.