Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Таблетки инсулина могут предотвратить диабет первого типа

Ученые из Йельского университета разработали новое пероральное лекарство от диабета первого типа. В тестах на мышах препарат не только быстро регулировал уровень инсулина, но и восстанавливал метаболические функции и обращал вспять воспаление.

Диабет первого типа начинается, когда иммунная система человека атакует и разрушает бета-клетки в поджелудочной железе. Эти важные клетки отвечают за выработку инсулина, гормона, преобразующего глюкозу в энергию, и поэтому пациентам требуются инъекции инсулина несколько раз в день, пишет New Atlas.

Прием пероральных таблеток инсулина был бы гораздо более простой и менее инвазивной процедурой, но, к сожалению, инсулин разрушается в желудке, прежде чем попадает в кровоток. Многие ученые экспериментируют с различными методами, чтобы помочь ему выжить в этом путешествии, включая защитные покрытия, капсулы с микроиглами, которые напрямую вводят инсулин через слизистую оболочку желудка, и даже наночастицы, которые попадают в кровоток, а затем высвобождают инсулин только при высоком уровне глюкозы.

Для нового исследования ученые из Йельского университета разработали новый лекарственный носитель в виде наночастиц, который может не только безопасно переправлять инсулин в поджелудочную железу, но и сама оболочка обладает терапевтическими преимуществами. Она сделана из урсодезоксихолевой кислоты, желчной кислоты, вырабатываемой естественным путем в организме, которую исследователи полимеризовали. Это помогает препарату лучше связываться с рецепторами поджелудочной железы, улучшая метаболические функции и, что наиболее важно, даже уменьшая количество иммунных клеток-изгоев, которые в первую очередь разрушают бета-клетки.

«Что меня восхищает в этом, так это то, что это двусторонний подход. Это способствует нормальному метаболизму, а также исправляет иммунные дефекты в долгосрочной перспективе. Таким образом, вы фактически излечиваете болезнь, одновременно поддерживая уровень инсулина», – говорит Тарек Фахми, автор-корреспондент исследования.

Команда протестировала наночастицы на мышах с диабетом первого типа и обнаружила, что они работают на повышение уровня инсулина, в то время как наночастицы желчных кислот уменьшают воспаление и восстанавливают метаболическую функцию. Команда также обнаружила, что инсулин, вводимый через пероральные капсулы, работает примерно в семь раз быстрее, чем вводимый через при помощи стандартной подкожной инъекции. Важно отметить, что аналогичные результаты были получены и при испытаниях на свиньях.

Команда отмечает, что наночастицы также могут использоваться для переноса других молекул, потенциально помогая в лечении других заболеваний. Исследование опубликовано в журнале Nature Biomedical Engineering.

Ранее UfaTime.ru писал, что вейпинг повреждает ДНК и повышает риск рака.