Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

 

Эксперты МТС Банка рассказали, как противостоять телефонным мошенникам

Фото: ® UfaTime.ru

В России за последние полгода продолжился рост случаев телефонного мошенничества и краж денежных средств со счетов жертв. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 57% россиян получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый россиянин (19%) получал SMS от злоумышленников. При этом треть россиян ни разу не сталкивались с телефонными мошенниками, тогда как 9% опрошенных россиян пострадали в результате действий мошенников. 

Большинство схем мошенников связано с предложениями финансовых услуг и убеждением перечислить денежные средства. С каждым днем схемы становятся все изощреннее. Сегодня они уже реже представляются сотрудниками службы безопасности банков. Это избитая уловка и россияне на нее реагируют все меньше. Эксперты по финансовой грамотности МТС Банка рассказали, как противостоять новым схемам телефонного мошенничества.

Вам звонит «следователь» или другой «представитель» МВД
Он сообщает, что кто-то задержан при попытке оформить кредит на ваше имя или списать деньги с вашей карты. Интересуется, где вы могли оставить свои персональные данные, в каких банках обслуживаетесь. Потом он переводит звонок на мнимого сотрудника Центробанка, который просит назвать данные карты.

Что важно знать в таком случае? Сведения о перемещениях денежных средств являются банковской тайной. Доступ к такой информации предоставляется только по решению суда. Дело о мошенничестве может быть возбуждено без вашего участия, но на практике такие случаи редки. И самое главное — сотрудник полиции никогда не будет вас соединять с Центробанком.

Также, вы всегда можете уточнить у звонящего «представителя» полиции место его работы и номер Дежурной части, а затем найти в Интернете ее номер и прозвонить туда самостоятельно. Таким образом вы узнаете – действительно ли есть такой сотрудник в штате и как с ним связаться по рабочему телефону. 

Вам звонит робот 
Он сообщает, что с вашей карты совершен перевод. Операция показалась банку подозрительной, поэтому остановлена. Для подтверждения перевода необходимо сказать «Да». Робот может попросить подтвердить и другие операции, например, перевыпуск карты или оформление кредита. 

При отрицательном ответе подключается оператор. Он может настаивать, используя психологические приемы давления, и даже пугать уголовной статьей «Мошенничество», требуя перевести деньги. Советуем не отвечать ни на какие вопросы о переводах. Звершите разговор, а если у вас возникли сомнения, то перезвоните в свой банк самостоятельно. 

С вами связались юристы 
В последнее время появились объявления, в которых обещают вернуть денежные средства пострадавшим от телефонных мошенников. Как правило, псевдоюристы сообщают, что средства вернуть можно, но для этого необходимо заплатить налог. Не доверяйте непроверенным компаниям, тем более если они просят предоплату. 

Вам прислали «официальное» письмо 
Мошенник звонит как «сотрудник банка» и сообщает о попытке мошенничества с данными, а потом присылает в мессенджер письмо на «официальном» бланке кредитной организации.
В письме указан новый специальный номер счета, на который срочно, в течение 24 часов нужно перевести денежные средства, чтобы их спасти. Естественно, счет принадлежит мошенникам, откуда они быстро постараются перевести или снять ваши денежные средства. 

Получили такой звонок и соответствующие «официальные» письма? Обязательно обратитесь в свой банк, чтобы проверить информацию. 

Будьте внимательны и осторожны при общении с незнакомыми людьми! 

Другие новости рубрики