Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Учёные обнаружили препарат, полностью нейтрализующий COVID-19

Учёные из Питтсбургского университета в США обнаружили самую маленькую биологическую молекулу, способную полностью нейтрализовать коронавирус. Она представляет собой белковое соединение, которое в 10 раз меньше полноразмерного антитела, использованного для разработки препарата Ab8 от COVID-19, пишет журнал Cell.

Результаты исследования показали, что Ab8 эффективен в профилактике и лечении коронавирусной инфекции у мышей и хомяков. Маленький размер молекулы усиливает её способность к диффузии в тканях, что помогает нейтрализовать вирус. Кроме того, препарат можно вводить ингаляционным способом. Вещество не взаимодействует с клетками человека, благодаря чему минимизируются негативные побочные эффекты.

Молекула была выявлена путём быстрого анализа 100 миллиардов потенциальных частиц, которые связываются с коронавирусным S-белком, участвующим в заражении патогеном человеческой клетки. Когда белковое соединение соприкасается с частью иммуноглобулина, образуя Ab8, оно приобретает функции полноразмерного антитела.

У заражённых коронавирусом лабораторных животных препарат в 10 раз снижал число вирусных частиц даже при самой низкой дозе.

Напомним, ранее издание UfaTime.ru сообщало, что в России придумали способ обойтись без ИВЛ при лечении коронавируса.