Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Тюльпанная лихорадка: Оскароносные актеры и топорный символизм

Фильм «Тюльпанная лихорадка» выходит в российский прокат 24 августа, но нам с коллегой довелось посмотреть его за пару дней до официальной премьеры, спасибо сайту Киноафиша. 

Впечатления противоречивые. С одной стороны, оскароносный актерский состав и красивые сцены, с другой – сырой сюжет и грубый символизм. 

В фильме сразу две любовные линии, и между собой они переплетены по законам дамских романов. 

Главной героине Софии по меркам 17 века повезло – ее, безродную сиротку из монастыря, взял замуж состоятельный стареющий торговец. По сути, инвестировал в нее, как в мать будущего наследника. Она бы и рада родить ребенка и отблагодарить тем самым пожилого мужа, но по понятным причинам не выходит. Сознательно не употребляю эвфемизмы, звучащие в фильме, на мой взгляд, это элементы низкосортной комедии, а не драмы. Опустим подробности – у Софии завязывается роман с бедным художником Яном. 

Другая история о служанке Марии, работающей в доме богача, и торговце рыбой. Казалось бы, их историю любви ничего не может омрачить, но, как положено, вмешивается случай.

А далее следует череда событий, которые иногда не поддаются логике и выглядят откровенно глупо. Например, дело, от которого зависит их с Софией судьба, художник доверяет приятелю-пьянчуге, который, разумеется, все портит. А богатый, но обманутый и несчастный муж, узнавший о комшмарном обмане, дарит служанке, участвовавшей во всём этом мракобесии, и её любовнику-рыбаку свой дом (и при этом ни капли гнева из-за жестокого обмана и постоянных измен - он что, святой?) . А после этого они ещё и непонятным образом богатеют. 

Есть еще одна деталь, которая огорчает – символы. Мы насчитали три штуки, именно штуки, потому что выглядят они топорно. Опадающие лепестки и красные паруса - это, конечно, красиво, но символы, в моем понимании, это нечто тонкое и эфемерное, а не крупный план или стоп-кадр. 

Если о сюжетных линиях и символизме еще можно поспорить, то финал однозначно плох. Фильм с претензией на драматизм не может заканчиваться так. Осторожно, спойлер, все закончилось хорошо, так хорошо, что аж плохо. 

Счастливы абсолютно все, от обманутого мужа до торговца рыбой. А художник с Софией - это вообще за гранью драматургии, что-то из ситкомов скорее. Возможно, будь концовка не столь слащавой, фильм бы воспринимался серьезно, как и полагается драме. А так это просто красивая картинка, перебиваемая постельными сценами (кстати говоря, хорошими и совсем не пошлыми, с хорошей актерской игрой).

Да, а причем тут тюльпаны? В перерывах между изменами и муками совести все пытаются заработать на продаже луковиц тюльпанов. Да-да, именно все: и художник, и богач, и рыбак-любовник, и смолящая трубку наставница монастыря, больше похожая на крутую бизнес-вумен. И в общем сравнение этой вспышки тюльпанного безумия с мимолетной страстью между главными героями (а также с недолговечностью цветка как такового) выглядит неплохо (в смысле задумки), но впечатление, на наш взгляд, портит недодуманный сценарий и откровенно плохая (с точки зрения драматургической необходимости) концовка.

А вообще, девушку сводить на этот фильм можно, особенно если в чём-то ранее провинились. Может это и лучше, чем дарить ей тюльпаны.

Другие статьи Аделина Минибаева