Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Нина Осовицкая: что такое HR-бренд, или как уменьшить расходы на привлечение профессионалов?

<p>В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоится Церемония награждения победителей «Премии HR-бренд 2013». Это независимая ежегодная премия, организуемая компанией HeadHunter за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей.</p>

В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоится Церемония награждения победителей «Премии HR-бренд 2013». Это независимая ежегодная премия, организуемая компанией HeadHunter за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей.

Принять участие в Премии и представить на суд экспертов свой проект в области работы с персоналом может любая компания-работодатель.

На вопросы UfaTime.ru ответила Нина Осовицкая, эксперт по HR-брендигу компании HeadHunter, консультант «Премии HR-бренд», автора ряда книг и многочисленных публикаций.

Нина, расскажите, что такое HR-бренд?

Нина Осовицкая: HR-бренд - образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, и даже еще шире – это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия копании. Важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд – это разные вещи. И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой репутации работодателя.

Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?

Нина Осовицкая: Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании, он нужен, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлеченности в работу) и удержания сотрудников. По результатам исследований, 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы. Чем привлекательнее образ компании как работодателя, тем меньше времени и средств требуется на закрытие вакансии. Желающих работать в таких компаниях всегда больше, а привлекать опытных профессионалов проще – в «компанию мечты» люди готовы перейти без повышения зарплаты, ради опыта работы в такой компании, ее бренда и статуса.

Расскажите о Премии, что оценивается в первую очередь?

Нина Осовицкая: Задача Премии HR-бренд – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И Премия прекрасно с этим справляется – мы видим, что за то последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стала одной из главных фигур в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью. Также Премия учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.

Другие новости рубрики