Ufameteo.ru сейчас в Уфе +16°C

 

Александр Васильев: «Мы отмечаем некоторую инвестиционную близорукость в муниципальных образованиях»

<p>Руководитель Агентства по развитию территорий РБ Александр Васильев рассказал о проблемах малых городов и планах по их развитию.</p>

Руководитель Агентства по развитию территорий РБ Александр Васильев рассказал о проблемах малых городов и планах по их развитию.

О бренде Бирска

Мы потихоньку движемся к тому, чтобы представить Бирск как город-сад, в котором любое рациональное зерно может взойти. Проще говоря, мы позиционируем его как купеческий город с хорошими предпринимательскими традициями, где каждое предложение может быть изучено и реализовано. Отсюда и бренд «Бирское яблоко». Однако не надо связывать его с яблоком как таковым. Мы же Apple не заставляем яблоки продавать, несмотря на изображение на логотипе компании. «Бирское яблоко» – это всего-навсего элемент, подтверждающий, что город имеет благодатную почву, которая позволит прорасти любому зерну. Пока мы говорим, в первую очередь, об экономике, но потом на первый план смогут выйти и другие вещи, в том числе с национальным колоритом.

О проблемах малых городов

Одна из главных проблем малых городов – недостаточное ресурсное обеспечение в области привлечения финансов, работы с инвесторами. Второе – нехватка человеческого капитала. Кроме того, крупные компании сворачивают свои предприятия в этих городах, сокращают рабочих, в результате чего они вынуждены искать работу на открытом рынке. Люди считают, что в произошедшем виновата власть, хотя решения принимаются в коммерческих структурах.

Об инвестиционной недальновидности

Мы отмечаем некоторую инвестиционную близорукость в муниципальных образованиях, которые работают по принципу «любой инвестор нам в радость». Мы же нацелены на то, чтобы определить экономическую специализацию для каждого города, выяснить, какой инвестор и в какой конкретно области будет нам полезен. Полезен как для муниципалитета, так и республики в целом. Причем мы пытаемся за счет внедрения механизма стратегического планирования решить потребности не только бизнеса, но и населения. Как правило, решая инфраструктурные потребности для предприятий, мы закрываем их для обычных жителей. Было бы прагматично объединить эти проблемы и решить их совместно. Если мы будем знать, что инвестору нужно помочь разрешить конкретную проблему, и она каким-то образом пересекается с потребностями города, мы постараемся подойти к этому комплексно.

Другие новости рубрики