Ufameteo.ru сейчас в Уфе +1°C

 

Виталий Пилипчук: «Перенасыщенность рынка Уфы влияет на развитие франчайзинговых проектов»

<p>UfaTime.ru: Какие сферы франчайзинговых проектов в Уфе наиболее успешны?</strong><br /><strong><br /></strong></p><br/><p><strong>Виталий Пилипчук: </strong>Сфера общественного питания. Здесь можно назвать целый ряд успешных сетевых и франчайзинговых решений, ряд игроков имеют несколько франчайзи по одному бренду.</p>

UfaTime.ru: Какие сферы франчайзинговых проектов в Уфе наиболее успешны?

Виталий Пилипчук: Сфера общественного питания. Здесь можно назвать целый ряд успешных сетевых и франчайзинговых решений, ряд игроков имеют несколько франчайзи по одному бренду.

UfaTime.ru: Насколько развиты остальные франчайзинговые проекты в Уфе?

Виталий Пилипчук: Ежегодно в нашем городе открываются и закрываются десятки франчайзи. Закрепившихся и успешно действующих франчайзинговых проектов на сегодняшний день относительно немного. Причинами неудач, в первую очередь, являются неверные, поверхностные прогнозы эффективности бизнес-моделей, применяемых для уфимского рынка. Франчайзеры часто продают по принципу «здесь и сейчас», оставляя франчайзи со своими проблемами, что в большинстве случаев приводит к потере инвестиций и закрытию проектов.

Если брать распределение по отраслям, то набольшее количество франчайзинговых проектов на сегодняшний день находится в сфере одежды и аксессуаров. Но в этой сфере сосредоточены основные риски, что и объясняет наибольший процент неудачных проектов. Основная причина — перенасыщение рынка торговых площадей, которое продолжает прогрессировать (по ряду оценок Уфа уже обогнала по показателям насыщенности торговыми площадями Казань и плотно приблизилась к Екатеринбургу, а с введением в 2014-2015 году еще ряда площадей и этот показатель будет увеличен более чем в 1,5 раза). Все это серьезно размывает спрос, а недостаток на рынке уникальных форматов становится настоящей проблемой отрасли.

При этом есть и исключения: в частности, появились уфимские франчайзинговые проекты, успешно развивающиеся по России. К примеру, магазины одежды Fantosh, адаптировавшиеся к сложнейшим условиям уфимского рынка и разработавшие собственную линию одежды доступного ценового сегмента. На сегодняшний день по России осуществляют деятельность несколько десятков франчайзи этого брэнда.

Справка UfaTime.ru: Виталий Пилипчук — начальник департамента маркетинга и рекламы управляющей компании «Аркада».

Виталий Пилипчук принимает участие в Бизнес-конференции online «Есть ли место для новых франшиз в Уфе?», которая  продлится до 25 ноября.

Другие новости рубрики