Ufameteo.ru сейчас в Уфе +11°C

 

Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС

<p>Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает, в том числе, повышение стоимости проезда по платным дорогам.</p>

Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает, в том числе, повышение стоимости проезда по платным дорогам.

В 2010-2020 годах "Автодор" обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие 6 лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет "Автодор".

Но на втором этапе, в 2020-2030 годах, по мере развития "Автодора", увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет "Автодор". После 2025 года компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и "виньетки", где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем, пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов "Автодора", но проезд по концессионным участкам в России дороже.

Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: "Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс". При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам "Автодора", лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.

Другие новости рубрики