Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Уфа переходит на «Бионорд»: Стоит ли горожанам переживать за сохранность своей обуви и автомобилей?

Фото: ® UfaTime.ru

Мэр Уфы Сергей Греков сообщил, что этой зимой власти откажутся от песчано-соляной смеси, и дороги в городе будут в основном посыпать реагентом «Бионорд». По словам градоначальника, традиционные средства борьбы с гололедом разводят грязь и пыль.

Напомним, по заверениям производителей, «Бионород» плавит снег, превращает его в воду, а потом не дает ей замерзнуть, даже в том случае, если окружающая температура опускается до 15 градусов ниже нуля. В Уфе этот реагент начали применять в прошлом году, и уже тогда некоторые граждане утверждали, что «Бионорд» разрушает асфальт, разъедает обувь и обшивку автомобилей, а также представляет опасность для животных.

Редакция UfaTime.ru решила выяснить, насколько эти опасения оправданы, и обратилась к руководителю аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анне Климентовой.

По ее словам, «Бионорд», как и другие противогололедные реагенты, состоит из обычных солей и хлоридов. Он используется в России уже 15 лет и за это время был исследован на возможные аллергические реакции лучше, чем некоторые продукты питания. В результате медицинские организации подтвердили его безопасность для людей и животных.

«Если говорить об асфальте, то его разрушает вода, которая попадает в поры, замерзает там и расширяется. В составе обычной пескосоляной смеси в небольшом количестве присутствует техническая соль, которая плавит снег. В результате образуется практически пресная вода, потому что соли там мало, и она попадает в поры асфальта. Такая вода очень быстро замерзает, начинает расширяться и ломает асфальт. В «Бионорде», помимо технической соли, есть еще хлористый кальций и другие добавки, которые не дадут воде замерзнуть даже при -20 градусах. Поэтому асфальт будет более стойким», – отмечает Климентова.

Она подчеркивает, что к противогололедным реагентам предъявляют требования в части коррозионной активности, и недавно эти стандарты дополнительно ужесточили.

«К реагентам предъявляют такие требования, чтобы по коррозионной активности они были практически как водопроводная вода. Значит ли это, что автомобили не будут ржаветь? Нет, они будут ржаветь вне зависимости от того, применяете ли вы пескосоляную смесь, «Бионорд» или другие реагенты», – объясняет эксперт.

Она также подробно остановилась на возможном негативном влиянии «Бионорда» на обувь и рассказала, что 5 лет назад проводились совместные исследования с институтом текстильной и легкой промышленности – были изучены различные вещества, которые плавят лед.

«Мы нашли ряд веществ, которые очень сильно влияют на обувь, и рекомендовали производителю «Бионорда» убрать эти соли из состава материалов, применяющихся для обсыпки тротуаров. Насколько я знаю, есть несколько отдельных линеек для дорог и тротуаров. Если ваши дорожники будут использовать один и тот же материал, а также нарушат технологию, то есть насыпят больше, чем нужно, то у жителей на обуви могут появиться белые разводы, но они легко убираются тряпочкой, смоченной в теплой воде, и ничего с обувью не случится», – подытожила Климентова.

Напомним, ранее UfaTime.ru приводил слова генерального директора Башкирской содовой компании Эдуарда Давыдова, который утверждал, что заменой песку могут стать реагенты на основе хлористого кальция, побочного продукта, образующегося при производстве соды. В БСК рассчитывают ежегодно выпускать по 300 тысяч тонн хлористого кальция в течение четырех лет.

Другие новости рубрики