Ufameteo.ru сейчас в Уфе +9°C

 

Рустам Камалетдинов: «Сыр не является социально значимым продуктом, и мы не будем сейчас сосредоточиваться на нем»

<p>О дефиците продуктов в Башкирии в результате введенного эмбарго, повышении цен и создании производственных мощностей рассказал председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов.</p>

О дефиците продуктов в Башкирии в результате введенного эмбарго, повышении цен и создании производственных мощностей рассказал председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов.

О дефиците

Рустам Камалетдинов: Дефицита продукции в Башкирии не будет. В данный момент самой главной задачей мы ставим поиск альтернативных каналов поставок в республику фруктов и рыбы, чтобы компенсировать то, что исчезло с прилавков.

О сыре

Сыры выпадающего ассортимента – это твердые и полутвердые сорта. Сейчас Белебеевский молочный комбинат уже разработал несколько рецептур, и они планируют заместить этот ассортимент своей собственной продукцией. Что касается альтернативных поставщиков, достаточно успешно работают на нашей территории мощности республики Беларусь.

Но я скажу так: сыр не является социально значимым продуктом, и мы не будем сейчас сосредотачиваться на нем. Мы всегда с вами говорим о сыре премиум-сегмента. А вы подойдите к любой бабушке на улице, спросите, что такое «Ламбер», что она вам скажет? Есть фрукты и рыба: минтай, горбуша – это то, о чем надо заботиться. А премиум-сегмент найдет своего поставщика.

О рыбе

Мы на данный момент находимся на этапе переговоров по поводу поставок рыбы. Сложность в том, что она поставляется очень большими партиями. У нас не так много компаний, которые могут переработать этот объем. В итоге мы пришли к следующему механизму решения проблемы. Первое: определены несколько логистов, готовых предоставить свои холодильные мощности. Параллельно с этим от наших крупных региональных сетей и оптовых компаний мы собрали заявки, с которыми выходим к поставщикам Дальнего Востока и стран рыболовства. То есть выходить на них будем единым пулом, закупать и завозить в республику большие партии.

О повышении цен в маленьких магазинах

Как правило, производители определяют минимальный и максимальный коридор цены, в рамках которого может продаваться их продукция. Мелкие магазины начинают этим пренебрегать и верхнюю планку смещают. Производитель понимает, что становится менее конкурентоспособным и хуже продается. Тогда он сам приходит в магазин и говорит о наценке и нарушении договорных отношений. Так что с магазинами шаговой доступности можно работать с помощью поставщиков.

О создании кооперативов

Нашему региональному ритейлу кооперативы нужны для того, чтобы в рамках консолидированного закупа мы могли выходить с предложением к производителям и конкурировать с более крупными игроками. То есть для того, чтобы противостоять процессам вытеснения крупными региональными и транснациональными сетями наших магазинов. Я не скажу, что процесс идет гладко, но такие общества есть. Чем они занимаются? Они в рамках того ассортимента, который стратегически определили между собой, выходят единым пулом и закупают продукцию, расширяя полку для наших продуктов.

О наращивании перерабатывающих мощностей

Что касается мощностей, здесь, прежде всего, необходимо обратить внимание на комплексы, которые позволят делать механическую разделку мясной продукции. Говядины и другого мяса в Башкирии производится достаточно, но с точки зрения приведения его в товарно-рыночный вид мы сильно отстаем. На этом нужно делать акцент.

В общем, у нас не идет речи о том, что нет исходного сырья – его достаточно. Речь о том, что мы не все это исходное сырье можем в полной мере переработать. Так что основная задача сейчас – увеличение перерабатывающих мощностей, и вторая – логистических. Так, у нас не хватает овощехранилищ, оптовых складов, которые бы позволяли продукцию хранить необходимое количество времени.

О конкуренции

Требования исключить конкурента с полки присущи только транснациональным и федеральным брендам. Республиканские же сети заинтересованы в том, чтобы увеличивать в магазинах сегмент местной продукции. У нас достаточно развит «потребительский патриотизм», и они понимают, что, увеличив долю республиканской продукции, привлекут дополнительных клиентов.

А транснациональные бренды, к примеру, «Дирол» и «Орбит», постоянно конкурируют между собой. И там, где стоит один, как правило, не стоит другой. Но это не присуще нашим.

Другие новости рубрики